(499)205-58-48  (499)404-19-91
(926)412-67-83  (965)317-46-17
Email:  Skype: БусМАЗторг

МАЗ 205

МАЗ 205: больше, еще больше!

Проблема перевезти за один рейс максимальное количество пассажиров с минимальными затратами особенно остро стоит в крупных городах. В советское время единственным ее решением были сочлененные оранжевые «Икарусы – 280», спокойно перевозящие по 200-230 пассажиров. Сейчас предложение существенно расширилось, другое дело, что цена таких «городских гигантов» далеко не всегда устраивает отечественных перевозчиков. На помощь им уже не в первый раз пришли наши ближайшие соседи – минский сочлененный низкопольник МАЗ 205 обладает одним из лучших в классе сочетанием цена-качество.

А не замахнуться ли нам…

История автобусного отделения МАЗ берет свое начало в 1993 году. Тогда белорусы подписали контракт с Neoplan, в то время одним из крупнейших, независимых производителей в Европе. Эту компанию всегда отличало желание находиться на пике прогресса, поэтому конструкция их городских моделей большого класса была самая передовая – полностью низкопольная. Таким же стал и первый совместный автобус МАЗ-101. Появление этих больших, комфортабельных машин с абсолютно плоским полом было сродни небольшой революции. Ведь подавляющее большинство автобусов, выпускавшихся на территории СНГ, хотя и порзиционировались, как «низкопольные», на самом деле таковыми не являлись – во второй половине их салонов пол поднимался плавно или ступенькой…



Разумеется, мазовскую продукцию ПАТПы стали охотно закупать, даже несмотря на относительную дороговизну. Потом были другие городские модели, но все они строились по европейским лекалам, и все были низкопольными. За 16 лет существования автобусного подразделения МАЗ из его ворот вышло более 10 000 пассажирских машин. Понятно, что самой Беларуси такого количества не «переварить», поэтому главным импортным рынком для продукции минчан была и остается Россия. Главным, но единственным, и недолгая пока история МАЗ 205 это подтверждает.



Впервые этот автобус был представлен широкой публике в прошлом году на специализированной выставке в бельгийском Кортрейке, что недвусмысленно намекает на планы продаж белорусской машины в Западной Европе. Об этом же говорит и современный внешний вид «двести пятого», и его крайне продвинутая агрегатная база, в частности, возможность установки двигателя, соответствующего самым строгим европейским нормам по вредным выбросам EEV.

Тяни, не толкай!

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на МАЗ 205 – огромное лобовое стекло, занимающее три четверти передней маски. Решение, безусловно, эффектное, однако транспортники им не очень довольны – они то, как раз были бы рады, если стекло осталось старым, состоящим из двух половинок и меньшим по площади. Причина претензий проста – меньшее стекло легче менять и крепится оно на резиновых уплотнителях. А новое мало того, что разбить легче и стоит оно дорого, так его еще надо грамотно вклеить.



Но в целом разработчики МАЗ 205 постарались учесть максимальное количество пожеланий наших перевозчиков. Ведь, несмотря на все заграничные перспективы, главным рынком для МАЗа пока остается российский. И самой большой претензией к современным сочлененным автобусам было то, что они строились по «толкающей» схеме, когда двигатель располагается в прицепе и ведущей является задняя ось. Эта схема впервые была опробована в Старом Свете и очень неплохо себя там зарекомендовала. Но дело в том, что в Европе, даже если и появляется гололед – его быстро ликвидируют коммунальные службы, а у нас и зима длиннее и коммунальщики порой не такие расторопные. В общем, на обледенелых подъемах сочлененники, выполненные по толкающей схеме, имеют свойство «складываться». Поэтому МАЗ 205 построен по тянущей схеме – его двигатель установлен в переднем отсеке, а ведущей является средняя ось.

Буржуазное нутро

Кстати, о двигателе. Под огромным черный коробом, занимающим, кажется, четверть салона МАЗ 205, прячется дизель Mercedes-Benz OM906 LA. По словам разработчиков, короб получился таким громоздким, потому что двигателю стандарта Евро-5 необходимо хорошее охлаждение и много воздуха. Располагается мотор прямо напротив второй двери, как и на всех современных европейских городских автобусах. Вход этот оборудован аппарелью для въезда инвалидных колясок, другое дело, что даже въехав, инвалиду некуда будет деться - он просто уткнется в короб двигателя.



Но хватит о спорных моментах, тем более, что достоинств у нового минского низкопольника куда больше. К таковым, безусловно, можно отнести полностью импортную начинку автобуса (мазовцы вообще с недавнего времени решили отказаться от работы с отечественными поставщиками). А это не только упомянутый двигатель Mercedes-Benz, но и автоматическая коробка Voith D854,5, и портальные мосты ZF. Водителя МАЗ 205 порадует комфорт рабочего места, а пассажиров – удобные сиденья в салоне. Но самое главное – это собственный мазовский узел сочленения, стоящий в разы (!) дешевле зарубежных аналогов.

В заключение стоит сказать, что автобус, показанный в Кортрейке – не окончательный вариант. К выставке в Ганновере минчане обещают учесть большинство нареканий, и показать новую версию МАЗ 205 с другим расположением дверей и уменьшенным моторным коробом.

 


Технические характеристики МАЗ 205 069

 

 

Параметр Показатель
Габаритные размеры, мм 18750/ 2550/ 3150
База, мм 5865/ 6937
Колея колес (передних/задних), мм
Наружный радиус поворота не более, мм 12500
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 270 при задействованном книлинге
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг
Полная масса 28000
Количество мест для сидения 39
Номинальная вместимость 175 (184)
Максимальная скорость, км/ч 75-96
Двигатель Mercedes-Benz OM 926LA (EEV); OM 906 LA (Euro 5)
Мощность двигателя. кВт (л.с.) 240 (326); 210 (286)
Коробка передач ZF 6HP 604C; Voith D854,5
Подвеска передней/задней оси зависимая, пневматическая
Тормозная система пневматическая , с системой ABS и ASR
Колеса дисковые 8.25x22.5
Размер шин 275/70R22.5


Amazmzkt.ru - Запчасти к автобусам (для автобусов) МАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, грузовикам МАЗ и МЗКТ

З А П Р О С
Amazmzkt.ru - Запчасти к автобусам (для автобусов) МАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, грузовикам МАЗ и МЗКТ
наверх

Внимание!

Прямые поставки запчастей для автобусов МАЗ, ЛиАЗ, Karosa от производителей!

Обратный звонок:

Ваше имя: 
например: Иванов Олег Иванович
Ваш телефон: *
например: +7 (916) 765-43-21
Ваш email: 
например: ivanov@ya.ru
Время звонка: 
например: с 9 до 20

Быстрый запрос:

Прикрепить файлы:

Ваше имя: 
например: Иванов Олег Иванович
Ваш телефон: 
например: +7 (916) 765-43-21
Ваш email: 
например: ivanov@ya.ru
Ваш вопрос: 

Оформление заказа

Корзина пуста!

Корзина:

работаем только по безналичному расчёту! все цены указаны с учётом НДС. минимальный заказ - 5000 руб.
№ п/п Код, наименование, производитель Цена, руб. с НДС Кол-во, шт. Сумма, руб. с НДС
Итого:



Прикрепить реквизиты

Контактные данные:


Ваше имя: 
например: Иванов Олег Иванович
Ваш телефон: 
например: +7 (916) 765-43-21
Ваш email: 
например: ivanov@ya.ru
Комментарий к заказу: 

Для регистрации заполните все поля формы:
Ф.И.О.: *
например: Иванов Олег Иванович
Email: *
например: ivanov@ya.ru
Пароль: *
Подтверждение пароля: *
Телефон: *
например: +7 (916) 765-43-21
Вид деятельности: *
Место работы: *
(населенный пункт, название организации)
например: г. Тула, Автопарк №2
Осталось символов из максимум 500
Принимаю соглашение об использовании персональных данных
Подписаться на рассылку от Продажа запчастей к пассажирской и грузовой технике
Запомнить мои данные
Введите сумму чисел: *
 

Для восстановления забытого пароля, заполните, пожалуйста, форму:

Ваш e-mail:

Вы используете устаревший и небезопасный браузер. Подробнее >>